Образовательная программа "От рождения до школы"
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Не предусматривает
Основные принципы и положения, реализованные в Программе.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» реализует следующие основные принципы и положения: Обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; Реализует принцип возрастного соответствия — предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей; Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости —соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования; Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности — решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»; Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей; Построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой; 24 Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей; Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности; Предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; Реализует принцип открытости дошкольного образования; Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников; Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом; Предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации; Предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов, работающих по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Практики
-
нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Использование в ДОУэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ, в том числе и для детей с ОВЗ, детей-инвалидов
В МБДОУ «Курумканский детский сад "Малышок" электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусматривается.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
·«Сеть творческих педагогов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com(свободный)
·«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://vospitatel.com.ua/(свободный)
·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)
·«Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://doshkolnik.ru/scenary.php(свободный)
·«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145(свободный)
·Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://homestead.narod.ru(свободный)
·«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.skazka.com.ru(свободный)
·Каталог детских сайтов[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://kinklub.com(свободный)
·«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ladushki.ru(свободный)
·«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://playroom.com.ru(свободный)
·«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.detskiysad.ru(свободный)
·Журнал«Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный