Районный семинар-практикум для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Тема: "Современные подходы к обучению дошкольников в свете ФГОС"

29.11.2019

"Малышок в ногу со временем!"


 29 ноября   прошёл в нашем саду районный семинар-практикум  для воспитателей  дошкольных образовательных организацией   на тему: «Современные подходы к обучению дошкольников в свете ФГОС». Целью данного мероприятия было совершенствовать опыт  освоения инновационных  технологий, способствующей  качественным изменениям в деятельности ДОУ.

   В настоящее время педагогический коллектив интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Принципиально важной стороной в педагогической технологии коллектива является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе! ».

  В работе семинара-практикума приняли 19  педагогов района. После регистрации педагоги разделились на 2 группы на открытые занятия. В средней группе Кузнецова Н.М.  провела нетрадиционное занятие по рисованию по методике «Эбру», а в старшей возрастной  группе педагог Ламажапова Э.Б. с  использованием   набора «Дары Фрёбеля», методика которого является сегментом развивающей продукции, ориентированной на систему дошкольного образования будущих инженеров, робототехников.

  Одно из самых интересных и необычных открытых занятий  провела  в  средней возрастной группе, воспитатель Кузнецова Н.М  по волшебной технике рисования, но иначе как  волшебной её просто назвать нельзя – это  ЭБРУ или рисование специальными красками на воде. На занятии по ЭБРУ  у детей развивается координация движений руки, наблюдательность, умение строить композицию и комбинировать разные возможности. Если рисуют вдвоем или втроем – учатся умению работать в группе, планировать свои действия. Еще ЭБРУ – прекрасный способ отдыха и разгрузки, снятия стресса. Кстати, стрессу дети подвержены не меньше, чем взрослые, эбру –  королева творческой перезагрузки. А как интересный способ общения с подсознанием, саморегуляции и стимуляции ресурсов организма давно признано у психологов и арт-терапевтов всего мира.

  Воспитатели не меньше детей, были увлечены процессом создания рисунка на воде.  Приводя анализ занятия, сделали  вывод, что ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

   На занятии в старшей возрастной группе был использован комплект методических пособий  с игровым основным набором «Дары Фрёбеля» полностью соответствует с ФГОС ДО.  Представление опыта работы по использованию игрового набора прошла в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Работая с материалами Фребеля, педагог не являлся источником информации, а направлял и облегчал процесс познания, стимулировал, планировал и  создавал безопасную обстановку. Ребята на занятии с большим удовольствием и интересом конструировали композиции, придумывали сюжеты к сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Коллектив детского сада шагает в ногу со временем! Наши педагоги всегда стремятся быть в гуще событий ДОУ, находят нестандартные решения и возможность реализовать новые технологии в обучении и воспитании детей.
Хочу такой сайт

В заключение хочу сказать, что можно по-разному относиться к той или иной методике развития детей. На мой взгляд, педагог должен быть открыт любым знаниям и уметь черпать из различных теорий положительный опыт, стараться применять его на практике, ведь только в этом случае понятно, что полезно, а без чего можно и обойтись. В этой связи  актуальны слова Джона Дьюи: «Если мы будем учить детей, так как учили вчера, мы украдем у детей завтра»


Надмитова Л.О. музыкальный руководитель 

МБДОУ «Курумканский детский сад «Малышок»   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.12.2019

Дата обновления: 05.12.2019

Дата публикации: 29.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».