29.11.2019
"Малышок в ногу со временем!"
29 ноября
прошёл в нашем саду районный
семинар-практикум для воспитателей дошкольных образовательных организацией на тему: «Современные подходы к обучению
дошкольников в свете ФГОС». Целью данного мероприятия было совершенствовать
опыт освоения инновационных технологий, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ.
В настоящее время педагогический
коллектив интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Принципиально
важной стороной в педагогической технологии коллектива является позиция ребенка
в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны
взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не
над ним, а вместе! ».
В работе
семинара-практикума приняли 19 педагогов
района. После регистрации педагоги разделились на 2 группы на открытые занятия.
В средней группе Кузнецова Н.М. провела
нетрадиционное занятие по рисованию по методике «Эбру», а в старшей возрастной группе педагог Ламажапова Э.Б. с использованием набора
«Дары Фрёбеля», методика которого является сегментом развивающей продукции,
ориентированной на систему дошкольного образования будущих инженеров,
робототехников.
Одно из самых интересных и необычных открытых
занятий провела в
средней возрастной группе, воспитатель Кузнецова Н.М по волшебной технике рисования, но иначе как волшебной её просто назвать нельзя – это ЭБРУ или рисование специальными красками на
воде. На занятии по ЭБРУ у детей развивается координация движений руки, наблюдательность,
умение строить композицию и комбинировать разные возможности. Если рисуют
вдвоем или втроем – учатся умению работать в группе, планировать свои действия.
Еще ЭБРУ – прекрасный способ отдыха и разгрузки, снятия стресса. Кстати,
стрессу дети подвержены не меньше, чем взрослые, эбру – королева творческой перезагрузки. А
как интересный способ общения с подсознанием, саморегуляции и стимуляции
ресурсов организма давно признано у психологов и арт-терапевтов всего мира.
Воспитатели не меньше детей, были увлечены
процессом создания рисунка на воде. Приводя
анализ занятия, сделали вывод, что
ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление,
удивление.
На занятии в старшей возрастной группе был
использован комплект методических пособий
с игровым основным набором «Дары Фрёбеля» полностью соответствует с ФГОС
ДО. Представление опыта работы по
использованию игрового набора прошла в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».
Работая с материалами Фребеля, педагог не являлся источником информации, а направлял
и облегчал процесс познания, стимулировал, планировал и создавал безопасную обстановку. Ребята на
занятии с большим удовольствием и интересом конструировали композиции,
придумывали сюжеты к сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
Коллектив
детского сада шагает в ногу со временем! Наши педагоги всегда стремятся быть в гуще
событий ДОУ, находят нестандартные решения и возможность реализовать новые
технологии в обучении и воспитании детей.
В
заключение хочу сказать, что можно по-разному относиться к той или иной
методике развития детей. На мой взгляд, педагог должен быть открыт любым
знаниям и уметь черпать из различных теорий положительный опыт, стараться
применять его на практике, ведь только в этом случае понятно, что полезно, а
без чего можно и обойтись. В этой связи
актуальны слова Джона Дьюи: «Если мы будем учить детей, так как учили
вчера, мы украдем у детей завтра»
Надмитова Л.О. музыкальный руководитель
МБДОУ «Курумканский детский сад «Малышок»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2019
Дата обновления: 05.12.2019
Дата публикации: 29.11.2019