Отчет о самообследовании за 2023

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы
групп — с 08:00 до 17:00.

Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО), парциальными программами «Цветные ладошки» И.А.
Лыковой, «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, парциальной программой по
изучению бурятского языка, как второй язык для детей средней группы «Түрэл хэлэн –
манай хэлэн» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая
группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ
«Курумканский детский сад «Малышок», утвержденного приказом заведующего
МБДОУ «Курумканский детский сад «Малышок» от 28.03.2023 № 353, была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС
и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного
образования для детей с РАС, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционирует 4 возрастных групп. Из них:
Количество
Направление
Возраст
Количество детей
групп
Общеразвивающее

Младшая

1

34

Средняя

1

33

Старшая

1

32

Подготовительная

1

27

4

126

Итого:

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

108

86%

Неполная с матерью

18

14%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

20

16%

Два ребенка

41

32%

Три ребенка и более

65

52%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование. С сентября 2023 года в рамках реализации задач
направления
воспитания в детском
саду
была
открыта
дополнительная
образовательная программа «Танцы» по художественному направлению. Зачисление
детей на обучение по этой программе осуществлялось по заявлению родителей. На
декабрь 2023 года численность воспитанников, занимающихся по программе,
составила 33 человек.
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались также по двум направлениям: художественному и познавательному.
№ Направленность/наименование Форма
программы
организации

Возраст

Количество
воспитанников

1

Художественно-эстетическое
«Улыбка»

Индивидуальное Старшая,
15
занятие
подготовительная
группы

2

Танцевальный кружок

кружок

Старшая,
33
подготовительная
группы

3

Китайский язык для
дошкольников

кружок

Подготовительная 21
группа

4

«Шахматы»

кружок

Старшая группа

5

«Шашки»

кружок

Старшая,
10
подготовительная
группы

20

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил
94 процента.
Это
на 28 процентов
больше,
чем
в 2022 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
В 2022/23 учебном году в Детском саду организованы дополнительные
образовательные
услуги —
по художественно-эстетическому
развитию
и познавательному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы.

Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II.
Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками


и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ «Курумканский детский сад «Малышок» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество
ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Физическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная
диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги
использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности,
специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным
областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты
наблюдения и диагностики.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Колво
во

% Кол- % в пределе
во
нормы

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

44

37 70

58 12

5

126

89

Качество освоения
образовательных областей

53

42 69

53 4

5

126

90

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми
участниками
образовательных
отношений
проводились
просветительские
мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги
обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был
подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован
совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных
условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе. <...>
В рамках
физического
развития
проводятся
образовательно-досуговые
мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», «А, ну-ка, мальчики!» — согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в старших
возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ, Республики Бурятия,
Курумканского
района.
Деятельность
была
направлена
на формирование
у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Каждый понедельник проводится церемония поднятия флага Российской Федерации
под гимн России.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана

с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель в деле». Чтобы
повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда,
был организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада «Мой наставник
в жизни».
В течение года был реализован совместный проект «Мой лучший друг — воспитатель»
совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать
у дошкольников и родителей уважительное отношение к профессии, а также закрепить
знания о значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка. На торжественном
мероприятии были награждены самые активные участники проекта памятными
подарками и грамотами. <...>
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. <...>
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 23 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Курумканский детский
сад «Малышок» в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности
используются
информационные
технологии,
современные
педагогические
технологии,
создана
комплексная
система
планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь получали 4 детей (с ТНР — 3 детей
и 1 ребенок с РАС). Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 3 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.

Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 4 ребенка 4 и 6-7 лет по положению об оказании
логопедической помощи в МБДОУ «Курумканский детский сад «Малышок».
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Дата
Результат
Наименование конкурса
Уровень
Участники
проведения
участия
Заочный конкурс детских
рисунков «Моя Республика»,
посвященный 100-летию
образования Республики
Бурятия

Районный

Март 2023 г

Ламуева Дари – 2 мл.гр.
Дандарова Сэлмэг -ср.гр.
Ламажапов Тамир –
ср.гр.
Батуев Арсалан – ст.гр.
Тудупов Бэлиг – ст.гр.
Хобраков Рабдан – ст.гр
Данзанова Валерия – ст.

1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
2 место
2 место

Конкурс рисунков
«Космос глазами детей»

Всероссийский Апрель 2023 Бальжиева Арюна – ст.гр 2 место
Сандапкина Таня – ст.гр 2 место

Турнир по шахматам среди
Районный
воспитанников детских садов
и учащихся 1 класса
«Вундеркинд -2023»

Апрель 2023 Бадмаев Айдар – ст. гр.

3 место

Турнир по шашкам среди
воспитанников детского сада
«Золотая шашка»

Май 2023 г

3 место
Сертификат
Сертификат
Сертификат

Районный

Мингалеева Милана – ст.
Гомбоева Сэсэг,
Доржиева Арина,
Хобраков Рабдан – ст.гр.

Познавательная онлайнВсероссийский Июнь 2023 г Батуев Жаргал – подг.гр
викторина для дошкольников
и учащихся начальной школы
«В стране дорожных знаков»

Диплом 1
степени

Конкурс видеосюжетов
«Тебе, Байкал!»,
посвященный Дню Байкала2023

Районный

2 место

Конкурс детского рисунка и
декоративно-прикладного
творчества «Книжка и я»,

Районный

Сентябрь
2023 г

Октябрь
2023 г

Подготовительная
группа «Цветные
ладошки»
Молонова Дарина –подг.
Монтоева Настя – ср.гр.
Ламуева Дари

3 место
3 место
Сертификат

Бальжиева Арюна – подг 3 место
Подготовительная
1 место
группа «Цветные

посвященный Дню
бурятского языка

ладошки»
Данзанова Снежана – мл.
Мингалеева Николь – ср.
Ринчинова Адиса – ср.
Бадмаева Адиса- подг.
Гомбоева Сэсэг – подг.
Данзанова Валерия -подг
Молонова Дарина - подг
Нимаева Бэлигма – подг.
Очирова Сарюна – подг.
Хобраков Рабдан – подг.

Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат

Октябрь
2023 г

Очирова Сарюна – подг.
Доржиева Должина – ср.
Гомбоева Сэсэг – подг.гр
Павлов Тимур – подг.гр.
Сультимов Айдар – ст.гр
Бадмаева Адиса – подг.
Телятников Артём –подг
Хобраков Рабдан – подг.

2 место
3 место
3 место
3 место
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат

Соревнования по шашкам в
Районный
рамках реализации
«Федерального проекта
«Успех каждого ребенка»
среди школьников 2007 г.р. и
младше и воспитанников
детских садов

Ноябрь
2023г

Молонова Дарина –подг.
Хобраков Рабдан – подг.
Доржиева Арина – подг.
Будаев Алдар – ст.гр.
Данзанова Лера – подг.

2 место
3 место
3 место
Сертификат
Сертификат

Заочный конкурс чтецов
«Моя милая мама»,
посвященный Дню Матери

Районный

Ноябрь
2023г

Молчанова Алиса –подг.
Раднаева Аяна – ст.гр.
Бадмаев Батор – ст.гр.
Бухаев Амгалан – ст.гр.
Григорьева Майя – ст.гр.
Бальжиева Арюна - подг
Доржиева Арина – подг.

2 место
3 место
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат

Заочный конкурс детского
творчества «Пусть всегда
будет мама», посвященный
Дню Матери

Районный

Ноябрь
2023г

Дандарова Сэлмэг – ст.
Денисов Илья – подг.гр
Бадмаев Батор – ст.гр.
Батодоржиев Жамьян-мл
Молонова Даша – ср.гр.
Баханова Базар-Ханда
Галсанов Тамир – ст.гр.
Павлов Тимур – подг.гр.
Бадмацыренов Данил-по
Молонова Дарина – подг
Доржиева Арина-подг.
Бальжиева Арюна- подг.
Данзанова Лера- подг.гр

1 место
2 место
3 место
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат

Заочный конкурс рисунков

Районный

Декабрь

Очиров Жамбал – ст.гр.

1 место

Конкурс чтецов «Люблю
тебя, мой край родной»

Районный

«Зимняя сказка»

2023г

Санжитов Айдар – ст.гр.
Терентьева Ева – ст.гр.
Бальжиева Арюна – подг
Очирова Айлана – подг.
Очирова Раиса – подг.гр.
Бадмаева Адиса – подг.
Доржиева Арина – подг.
Молонова Дарина –подг.
Молчанова Алиса – подг
Пантаев Руслан – подг.
Хобраков Рабдан – подг.

1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
2 место
2 место
2 место
2 место
2 место
2 место

IV. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Взаимодействие с другими структурами системы образования

№
1
2

Учреждения
Срок
РЦДО МО «Курумканский район»
В течение года
ФГБУ «Государственный природный заповедник В течение года
«Джергинский»
3 МБДОУ «Курумканский детский сад «Родничок»
В течение года
4 МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка»
В течение года
5 МБДОУ «Курумканский детский сад «Хараасгай»
В течение года
Для качественного достижения целевых ориентиров важным является правильно
организованная развивающая среда. Во всех групповых ячейках построена с учетом
педагогических,
эргономических,
психологических
требований,
которая
характеризуется безопасной, насыщенной, трансформирующей, полифункциональной
и вариативной.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
 12 групповые консультации с родителями воспитанников;
 14 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 16 индивидуальные консультации с родителями;
 8 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую
терапию
(витаминотерапия,
полоскание
горла,
применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения и т.п.);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 46 (36,5%), со второй группой здоровья — 77 (61,1%), с пятой
группой здоровья – 3 (2,3%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью

на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 19 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
8 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 15/1;
 воспитанники/все сотрудники — 6,4/1.
Квалификации педагогов
№ Квалификации педагогов
Количество педагогов
1
Высшая
1
2
Первая квалификационная категория
6
3
Не имеют категорию (квалификацию)
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все работники Детского сада:
1. На 30.12.2023 один педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической
специальности.
2. Одним из ключевых ресурсов в настоящее время является компетентность
педагогических кадров, развитие их способности к решению новых
образовательных
и
педагогических
задач.
С
целью
повышения
профессионального мастерства, роста профессиональных компетенций
педагогов МБДОУ «Курумканский детский сад «Малышок» используются
разнообразные формы и методы работы:
Дата
Название мероприятий
проведения
Август 2023 г
Педсовет №1 – «Установочный на тему: Утверждение
годового плана работы ОО. Утверждение ОП ДО (переход на
ФОП), АОП, Дополнительных Программ дошкольного
образования, режима дня, сетки ООД.
Ноябрь
Педсовет №2 – «Духовно-нравственное и патриотическое
воспитание в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП
ДО»
Март
Педсовет №3 – «Эффективные формы построения
партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
Май
Педсовет №4 – «Реализация основных задач образовательной
деятельности в МБДОУ «Курумканский детский сад
«Малышок»
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Возраст педагогов
До 30 лет
От 31 до 50
Старше 50 лет

Количество педагогов
0
5
2

По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 7 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».

Стаж педагогических работников
Стаж работы педагогов
Количество педагогов
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
2
От 15 до 20 лет
3
Свыше 20 лет
2
В 2023 году педагоги Детского сада приняли активное участие в муниципальных и
региональных конкурсах:
Кузнецова Н. М. – Нагрудной знак «Почетный работник в сфере образования Российской
Федерации»;
Ламажапова Э. Б. - Почетная грамота МО «Курумканский район» «За достигнутые успехи в
воспитании и обучении подрастающего поколения Курумканского района»;
Хобракова Ч. Л. - Почетная грамота МО «Курумканский район» «За достигнутые успехи в
воспитании и обучении подрастающего поколения Курумканского района»;
Надмитова Л. О. - III Республиканский конкурс среди учителей музыки ОО и музыкальных
руководителей ДОО «Минии хүгжэм» имени Анатолия Андреева. Диплом в номинации
«Педагогическое мастерство»;
Надмитова Л.О. - Районный конкурс, посвященный Дню матери, «Супер Мама» Диплом 1
степени МБУК «Культурно-досуговый и методический центр». Участие в конкурсе совместно
с родителями и детьми.
Надмитова Л. О. – Почетная грамота МО «Курумканский район» «За достигнутые успехи в
воспитании и обучении подрастающего поколения»;
Раднаева Ю. С. - Почетная грамота МО «Курумканский район» «За достигнутые успехи в
воспитании и обучении подрастающего поколения».

Курсы повышения квалификации прошли:
Ламажапова Э.Б.
1. 26.09.23 по 02.10.23г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт
образовательной политики» «Федеральная образовательная программа дошкольного
образования: направления и условия реализации».
Раднаева Ю.С.
1. 26.09.23 по 02.10.23г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт
образовательной политики» «Федеральная образовательная программа дошкольного
образования: направления и условия реализации».
Хобракова Ч.Л.
1. 26.09.23 по 02.10.23г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт
образовательной политики» «Федеральная образовательная программа дошкольного
образования: направления и условия реализации».
30 августа 2023 года воспитатель старшей группы Хобракова Ч. Л. приняла участие в
Районной августовской конференции работников образования и выступила с докладом
на тему «ФОП как нормативный документ: сущность, структура, содержание».
Всё это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
 круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
 взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;
 районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО. На заседании установочного педагогического совета
было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации
педагогических
работников,
который
был
утвержден
приказом

Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами
проводилась работа по плану по следующим направлениям:
 аналитико-диагностические мероприятия;
 психологическое сопровождение;
 организационно-методическое сопровождение.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
В связи с поступлением в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется логопеда в 2024 году. Указанные
специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы детского сада.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ «Курумканский детский сад
«Малышок» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника,
а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:






Картотека предметных картинок. Народные промыслы.
Занимательная физкультура. 32 идеи для занятий по физическому развитию.
Картотека портретов детских писателей. Краткие биографии. Выпуск 1, 2.
Демонстрационный материал. Народы мира.
Детский совет. Методические рекомендации.

Детям о безопасности. 32 сценария занятий + рабочая тетрадь Твоя
безопасность.
 Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и
дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фребеля.
 Современный детский сад. Универсальные целевые ориентиры ДО.
 Дошкольное образование. Путеводитель для педагога.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект
технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2023
году
пополнилось компьютером, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения


Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 90
Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский
сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 4;
 кабинет заведующего — 1;

методический кабинет — 1;
кабинет музыкального руководителя — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
музыкальный и физкультурные кабинеты оборудованы в подготовительной и
старшей группах
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детскому саду были закуплены для уличных детских площадок игровые
комплексы.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды для всех возрастных групп. В холе коридора (1-й этаж)
оформлена стена «Кремль. Государственные символы». Для оформления стенда были
закуплены: флаг, герб, гимн. Сотрудники Детского сада совместно с родителями
оформили тематический стенд в холе.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт четырех групповых комнат, двух
спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение
отвечает современным требованиям. Приобретены: ноутбук, принтер, проектор,
пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп
по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для
кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности. Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор
наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);







наличие демонстрационных технических средств: экран (2 штуки), проектор
(3 штуки), ноутбук (7 штук), колонки;
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического
воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города
и организации.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.12.2023 по 19.12.2023 проводилось анкетирование 69 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 79 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 70 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 90 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Вывод:
При проведении самообследования выявлено, что внтренняя система оценки
качества образования способствует повышению эффективности образовательного
процесса в целях совершенствования качества образования воспитанников в


соответствии с требованиями федеральных
федеральной образовательной программы.

государственных

стандартов

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

126

в режиме полного дня (8–12 часов)

126

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

34

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

92

Количество (удельный вес) детей от общей

человек
(процент)

численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

126 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

и

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

7

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

5

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

2 (12%)

с высшей категорией

1 (14%)

первой категорией

6 (85%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

2 (28%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

2 (28%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

9 (47%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

7 (36%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек 17/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

32,2

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Анализ за прошедший 2023 год показал, что основные задачи и направления
деятельности, направленные на повышение конкурентоспособности учреждения,
внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс,
повышение и совершенствование теоретического и практического уровня
профессиональной компетенций педагогического состава в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО, развития социального партнерства для создания единого образовательного
пространства, были выполнены в полном объеме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону тел: +7 (301) 494-16-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».